Начало » 2007»Июль»9 » Мicrosoft и Google: кому принадлежит будущее?
Мicrosoft и Google: кому принадлежит будущее?
18:39
Основная борьба на рынке IT-технологий разворачивается между Мicrosoft и Google.
Кто победит? Немецкий эксперт Марсель Махилл в интервью DW-WORLD.DE прогнозирует
развитие ситуации.
Мicrosoft и Google ведут жесткую борьбу за лидерство на рынке IT-технологий. Кто
выйдет из нее победителем? На вопросы DW-WORLD.DE отвечает немецкий эксперт
профессор Марсель Махилл (Marcel Machill).
DW-WORLD.DE: Компания Мicrosoft долгие годы сама хозяйничала в мире компьютеров
и интернета: в области операционных систем, офисного программного обеспечения,
системной навигации интернета. Теперь на эти рынки внедрился Google, и мы
наблюдаем битву IT-титанов. Кто, по вашему мнению, победит?
Марсель
Махилл: Победит тот, кто обладает лучшими технологиями поисковых машин, учитывая
перспективу на будущее. Компания Мicrosoft "проспала" в какой-то степени рынок
поисковых машин. Google завоевал с помощью превосходящей технологии первенство в
области поисковиков. В то же время интересно наблюдать, с какой
головокружительной скоростью меняется имидж Google.
Если поначалу Google
считался приветливым по отношению к пользователю сервисом с прозрачной
структурой, то сейчас он приобрел славу интернет-спрута, скупающего все, что
только возможно, да к тому же доминирующего среди поисковых машин. Удивительно,
насколько сильно претерпела изменение слава Google. Сейчас многие люди боятся
Google и его доминантности. Никто больше и не вспоминает о монопольной позиции
Мicrosoft, которая впрочем еще сохранилась в отрасли операционных
систем.
- Тим О'Рейлли сказал недавно в интервью газете
Frankfurter Allgemeine Zeitung: Эра Microsoft закончилась, мы живем в эпоху
Google. Как вы считаете, он - прав?
- В настоящее время похоже на то.
Хотя, выражаясь простым языком, можно сказать, что еще не вечер. Google вышел на
первое места на рынке поисковиков с помощью технологии Page-Rank. Но конкуренты
уже тоже очнулись. Первою была поисковая машина Yahoo. До 2003 года она тесно
сотрудничала с Google, но в 2003 году прервала договор и начала интенсивно
инвестировать в разработку своих собственных поисковых технологий. Microsoft
также вкладывает деньги в такие разработки. Эти две компании и есть на данный
момент основными конкурентами Google.
- А как, по-вашему, будут
развиваться события дальше?
- Возможно, успех Google может оказаться для
него роковым. Занимая в настоящий момент неоспоримое первое место среди
поисковиков, Google становится прежде других жертвой манипуляций. Поисковые
машины не всегда нейтральны и не всегда предоставляют самую важную информацию,
которую мы ищем. Поскольку позиция Google среди поисковиков очень сильна, то
Search Engine Optimizer - так называемые оптимизаторы интернет-страниц для
улучшения их позиций в поисковых системах - способны манипулировать его
рейтингами. В виду значения и популярности Google эта поисковая машина
становится первой жертвой манипуляций. Поэтому рейтинги Google становятся все
хуже. Сравнивая их с Yahoo или Microsoft, можно убедиться, что результаты
последних бывают лучше. Поэтому пока что трудно делать прогнозы, как все будет
развиваться в последующие 2-3 года.
- Google предоставляет пользователям
все больше услуг программного обеспечения, особенностью которого является его
мобильность, возьмем, например, G-mail, Apps или Google Gears. Означает ли это,
что уже через несколько лет мы сможем проститься с офисным обеспечением
Мicrosoft?
- Мicrosoft занимает в отношении программного обеспечения
очень сильную позицию на рынке. Понадобится много времени, пока что-либо сможет
измениться. И нужно сказать, что Microsoft тоже не дремлет. Обладая огромными
ресурсами для инвестиций, компания вкладывает деньги в такие же технологии.
Поэтому я бы не подписался под высказыванием, что в области офисного
программного обеспечения Google сможет перенять у Мicrosoft пальму
первенства.
- Мicrosoft был до сих пор концерном программного
обеспечения, а Google занимался интернетом и поисковыми машинами. Существуют ли
еще границы между этими двумя областями?
- Нет, четкого разграничения уже
нет, и оно становится все более размытым. Мicrosoft имеет свой собственный
браузер, интегрировал Netscape, разработал свое программное обеспечение для
работы в интернете, компании также принадлежит Hotmail, один из важнейших
серверов электронной почты. Я не думаю, что четкое разграничение между
программным обеспечением и интернетом имеет смысл.
- Microsoft пока
что не отличился своей способностью инициировать новые тенденции и задавать тон.
Можно даже сказать - наоборот. Но пока что концерну удавалось проглатывать
"учредителей моды" или, копируя, вытеснять их с рынка. Google является, пожалуй,
первым случаем, когда этот номер не прошел. Вы бы могли себе представить, что
Microsoft удастся вытеснить Google с рынка?
- Нет, я не думаю. К тому же
Google - это не самый симпатичный "законодатель моды" из Калифорнии, который сам
все изобретает и раскручивает. Сейчас Google также следует стратегии
использования своих миллионов на покупку компаний с творческим потенциалом. В
этом два гиганта друг другу не уступают. Я не думаю, что один из них будет в
силах проглотить другого.
- Судя по экономическим показателям, Microsoft
опережает Google. Его оборот в 4 раза больше оборота Google, а цена акций - в
два с половиной раза больше. Сможет ли Google когда-нибудь обогнать
Microsoft?
- С этой точки зрения Google приходится тяжелее, чем
Microsoft. Microsoft имеет договора с производителями компьютеров, его
операционные системы установлены почти на каждом компьютере этой планеты.
Поэтому у него очень прочная основа. У Google нет пока такой стабильной почвы
под ногами. Первое место в технологии поисковых машин не обеспечивает такой
стабильности, что можно спокойно почивать на лаврах.
- Если бы я дал вам
10 000 долларов, куда бы вы их вложили - в акции Microsoft или Google?
-
Если у кого-то есть такие деньги, что можно ими швыряться, то лучше всего
равномерно распределить их между двумя компаниями.
Марсель Махилл
работает профессором журналистики в Лейпцигском университете и является
заведующим кафедрой Журналистика II. Основная область его исследований -
интернациональные системы СМИ.