Несомненно, подводя итоги второго квартала 2007 года, сотрудникам компании Nokia есть чем гордиться – финский разработчик не только смог удержать статус лидера, но и прочно укрепил свои позиции на рынке мобильных телефонов с долей участия 37%, а это более чем треть всего сегмента. По словам экспертов аналитической организации Gartner, в 2008 году Nokia имеет реальную возможность «захватить» 40% мирового мобильного рынка. В то же время дела у конкурентов компании обстоят по-разному: Samsung не ослабляет натиск, а Motorola теряет рынок и деньги по причине снижения поставок. Не секрет, что одной из причин успеха Nokia является очень широкий спектр моделей телефонов, которые позволяют компании входить на новые рынки и мгновенно обретать популярность. К примеру, модель N95 направлена на очень обеспеченных и требовательных к технике бизнесменов, для которых 3G и GPS-модуль в телефоне являются закономерностью. Дешевые модели (серия 1200) нравятся пенсионерам, школьникам и людям, которым нужен телефон только для разговоров. Как относятся маркетологи компании к недавно представленному смартфону iPhone? Поверьте, особых опасений разработка Apple у финской компании не вызывает.
|